Для общепита
Входная группа
-
У входа разместить вывеску с информацией о юр. лице.
-Фирменное наименование – для ИП соответствует его ФИО (например: индивидуальный предприниматель Иванов Иван Иванович);
-Режим работы предприятия;
-Адрес организации – для ИП (здесь указывается юридический адрес, для ИП от прописка по паспорту);
-Данные о регистрации ИП — присвоенный ему ИНН и ОГРН. -
Если дверь прозрачная, в центре двери разместить наклейку "желтый круг", знак для слабовидящих.
-
Разместить знак "курение запрещено"
2
Хозяйственный инвентарь
-
Хоз. инвентарь должен состоять из
ведра, швабры (ручки швабры пластиковые), совок и щетка, тряпка, ветошь. -
Количество комплектов: зал, туалет(желательно комплект красного цвета), коридор, подсобные помещение, кухня (если есть цеха, то на каждый цех)
-
Инвентарь подписать.
-
Хранение осуществлять в отдельном помещении или выделенном шкафу. Комплект для туалета хранить отдельно.
3
4
5
Уголок потребителя
-
Разместить на видном месте
-
Что входит в уголок потребителя:
-Закон о защите прав потребителей в издании 2020 года.
-Книга отзывов и предложений для удобства Ваших клиентов.
-Журнал учета проверок
-Правила бытового обслуживания населения в РФ.
-Санитарные правила организации и работы салонов красоты и парикмахерских.
-Телефоны экстренных служб и управления Роспотребнадзора.
-Копия свидетельства ОГРН для организаций или ОГРНИП для предпринимателей.
6
Документация обязательная к заполнению
-
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля
-
Журнал бракеража готовой продукции
-
Журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья
-
Журнал осмотра рук и открытых частей тела на наличие гнойничковых заболеваний
-
Журнал производственного контроля
-
Журнал учета использования фритюрных жиров
-
Журнал учета получения и расходования дезинфицирующих средств и проведения дезинфекционных работ на объекте ( в случае если расчет делают самостоятельно)
-
Журнал учета температурного режима холодильного оборудования (холодильники,холодильные камеры)
-
Журнал регистрации и контроля ультрафиолетовой установки/ лампы
-
Журнал график проведения генеральных уборок
-
Утвержденное меню
7
Хранение продукции
-
В соответствии с установленной классификацией по условиям хранения продукты подразделяются на следующие категории:
-сухие продукты (макароны, крупы, мука и сахар);
-хлебобулочные изделия;
-мясо и рыба;
-молочные и жировые продукты;
-продукты гастрономические;
-фрукты и овощи -
Для каждой категории продуктов существуют различные условия хранения:
- Готовая продукция и полуфабрикаты, должны храниться отдельно - в разных морозильных или холодильных камерах;
- В случае невозможности разделения продуктов допускается совместное хранение при условии складирования раздельно в маркированную тару;
- Холодильные камеры, предназначенные для хранения мяса, должны быть оборудованы гигиеническим покрытием;
- Молочные продукты закладываются в тару, имеющую крышки (Категорически запрещается оставлять в таре ложки и лопатки!);
- Масло и жиры воспрещается хранить совместно с продуктами, имеющими сильный запах;
- Сыры и колбасы хранятся в упаковке от поставщика;
- Яйца положено хранить в упаковочной таре, отдельно от других продуктов;
- Крупы, макаронные изделия, мука, сахар и соль - хранятся в таре поставщика в сухих, хорошо проветриваемых местах;
- Кофе бобы, кофе молотый и чай помещают отдельно от других продуктов в сухое и хорошо проветриваемое место;
- Хлебобулочные изделия положено хранить на стеллажах или в специальных шкафах с вентиляционными отверстиями в дверцах, при этом запрещается хранить вместе пшеничный и ржаной сорта хлебов;
- Свежие овощи хранят в сухих темных помещениях в прохладных местах; -
При закладке продуктов на хранение оформляется карточка для каждого продукта, в которой указывается:
-тип и наименование продукта;
-сроки изготовления и годности продукта;
-дата и время закладки на хранение;
-сроки конечной реализации продукта; -
Помимо хранения продуктов на складе, хранение полуфабрикатов осуществляется в производственных цехах. Правила их хранения соответствуют складским правилам и требуют строгой маркировки продукции, соблюдения правил совместного хранения и сроков конечной реализации. Продукция с истекшим сроком хранения подлежит списанию и утилизации.
8
Пожарный минимум
-
Журналы, инструкции, приказы
—Индивидуальная инструкция по ПБ;
— Программа инструктажа по ПБ;
— Приказ на ответственных по ПБ;
— График инструктажей по ПБ;
— Журнал учета инструктажей;
— Журнал учёта тренировок;
— Журнал учета огнетушителей;
— Журнал ТО огнетушителей;
— Консультация по ведению и применению документации. -
Удостоверение о проверке знаний пожарно-технического минимума
9
Рекомендации по не распространению (COVID-19)
-
Перед открытием – проведение генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму. Внести информацию в журнал генеральных уборок
-
Перед началом работы организовать проверку температуры сотрудников. Внести информацию в журнал температурного режима.
Обязательное отстранение от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк).
Организовать в течение рабочего дня осмотр работников
Внести информацию в журнал температурного режима. -
При входе в организацию организовать место для обработки рук.
Это могут быть, кожные антисептики, предназначенные для этих целей (с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового – не менее 60% по массе), в т. ч. с установлением дозаторов -
Ограничение контактов -
-размещение столов в предприятиях общественного питания с соблюдением дистанцирования на расстоянии 1,5 м.
-оборудование умывальников для мытья рук с мылом и дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования.
-запрет приема пищи на рабочих местах, а также исключение для посетителей чая, кофе и т. д.;
-выделение для приема пищи специально отведенной комнаты с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком. -
Обеззараживание воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей путем использования бактерицидных облучателей-рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование. Вносить информацию в журнал регистрации и контроля бактерицидной установки.
-
Использование работниками средств индивидуальной защиты. Халат, шапочка, маска (одноразовая или многоразовая) со сменой каждые 3 часа или респиратор фильтрующий, перчатки, носки, тапочки или туфли.
-
Установить урну (подписать) для использованных масок и перчаток.
-
Наличие 5-дневного запаса средств индивидуальной защиты,
дезинфицирующие и моющие средства -
Проведение проветривания помещений каждые 2 часа
-
Проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники
.Вносить информацию в журнал ежедневных уборок -
Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов должно обеспечивать потребности организации. Не допускается использование посуды с трещинами, сколами, отбитыми краями, деформированной, с поврежденной эмалью.
-
При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды осуществляется ручным способом с обработкой всей столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению.
При выходе из строя посудомоечной машины, отсутствии условий для соблюдения технологии ручного мытья и дезинфекции посуды, применяется одноразовая столовая посуда и приборы или работа организации не осуществляется